Lovely Language

Мой любимый английский

Прослушивание - четвертый раздел экзамена CPE

Прослушивание - четвертый раздел экзамена CPE

Раздел прослушивания как самый пассивный в CPE - главном английском экзамене среди кембриджских сертификатов. Его формат (структура, оценка) и содержание по 4 частям (задания, тематика). Советы и методика подготовки.

Общая структура экзамена CPE

Формат

Прослушивание как 4 раздел CPE состоит из 4 частей с 28 вопросами. В каждой части – записанный текст(ы) со смысловыми заданиями. Раздел длится около 40 минут.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение предложений и соотнесение. Они затрагивают понимание сути, тезисов, подробностей, фактов и умозаключение.

Типы текстов: монологи (иногда с подсказками) и диалоги – беседы, обсуждения, разговоры, радиовыступления, болтовня, речи, лекции, комментарии, очерки и руководства.

Тексты прослушиваются дважды. Записи содержат различные акценты с оттенками звукопроизношения как стандартных вариантов английских диалектов и неродные английские акценты сродни английской речевой норме. Для облегчения контекстуализации перед речью может идти фоновый шум.

Оценка

Экзаменующиеся пишут ответы в ячейки вопросников. За 5 минут в конце экзамена ответы переносятся в ответники, где нужно заштриховать правильные прямоугольники или написать требуемую букву/слово/фразу. Правильный ответ получает 1 очко.

1 часть

3-вариантный многовыбор на суть, подробности, функции, цели, темы, выступающих, слушающих, чувства, отношения и мнения. 4 несвязанных отрывка монолога или диалога на 1 минуту каждый. 2 многовыборных вопроса на текст.

Тексты – самодостаточные или отрывочные, смесь монологов (иногда с подсказками) и диалогов. Нужно вчитываться в введения в поисках сведений, помогающих представить контекст предстоящей звукозаписи. Вопросы построены на характеристиках текста вроде отношения говорящего к жалующимся, его взгляде на причину последних неудач команды, составления алгоритма действий или требований к участию в соревновании.

2 часть

Заполнение предложений с 9 вопросами на поиск сведений и названных мнений. Монолог (иногда с подсказками) на 3-5 минут. Проверяется улавливание нужных слов/фраз и запись ответов в ответ на предложения.

Экзаменующиеся слушают инфомонолог (иногда с подсказками) для любительской аудитории. Нужно доказать аудиопамять заполнением пропусков в неполных предложениях. Ответы должны быть короткими (слово/фраза), правильно написанными, соответствующими услышанному и вписывающимися в предложную структуру. Вопросы идут по порядку текстовых сведений.

3 часть

4-вариантный многовыбор на мнения, суть, подробности и подтекст. Диалог на 3-4 минуты. 5 вопросов проверяют полное понимание затронутых проблем. Экзаменующиеся слушают текст с явными/скрытыми мнениями и отношениями. Вопросы идут по порядку текстовых сведений, а последний вопрос может затрагивать общетекстовое понимание.

4 часть

3-стороннее множественноре соотнесение. Чередующийся диалог на 2-3 минуты с обменом мнениями и выраженным (не)согласием. Задания на (не)выраженное мнение и (не)согласие. Экзаменующиеся приписывают услышанные утверждения 1 или обоим говорящим (где они согласны).

6 вопросов относятся к тексту (обычно это разговорное обсуждение) с обменом мнениями по теме и выраженным (не)согласием. 2 выступающих (мужчина и женщина) способствуют контекстуализации, хотя некоторые тексты могут также содержать представляющегося и/или вопросы. 6 утверждений обобщают текстовые тезисы и лежат в основе сопоставительного задания. Экзаменующиеся приписывают утверждения их автору или указывают на согласие выступающих.

Натаскивание

Лучшая подготовка к аудиоразделу – погружение в многообразие устного английского с различными голосами, акцентами и стилями. Пригодятся новостные, развлекательные и театральные передачи, очерки, дебаты, английские учебные подкасты и песни. Внутриклассное обсуждение также является неоценимым источником слуховой практики. Важно знать формат и задачность аудиораздела. Полезно прорабатывать предэкзаменационный образец и тренироваться в заполнении ответников.

Экзаменующимся следует постоянно слушать любые тексты с акцентами, вслушиваться в различное английское произношение и вчитываться в заголовки, чтобы понимать что слушается и требуется. Перед прослушиванием даётся несколько секунд на чтение вопросов для контекстуализации. Нужно сосредотачиваться на записанной речи, вслушиваясь в названные/подразумеваемые отношения и мнения (особенно в первых 3 частях).

Экзаменующимся нужно следовать вопросам по мере прослушивания англоязычных текстов для определения местоположения своих ответов и их подтверждения при втором слушании. Ответа требуют все вопросы даже при неуверенности – экзаменующиеся часто понимают больше, чем думают.

Не следует выбирать ответы лишь по наличию в них услышанных слов/фраз. Во избежание неверных выводов надо выслушивать тексты полностью, не отвечая слишком быстро. К этому готовятся прослушиванием речевых отрывков и сосредотачиваясь на тезисах выступления, предугадывая цель текста и выраженные мнения/отношения. Работа с аудиотекстовками и расположение правильных ответов помогают упрочить слуховые навыки.

Также полезны задания вроде упражнений на устный английский с заполнением пропусков, проверяющие извлечение фактов из инфотекстов. Нужно умение читать что до и после пропусков в предложениях, не пытаясь повторять уже написанное и проверяя вписываемость ответа в предложную структуру. Не стоит писать длинные сложные ответы, тем более что размер ячеек вопросников и ответников подсказывает предполагаемую длину ответа.

Внутриклассная подготовка может включать сперва рассмотрение самих вопросов для сосредотачивания на их проблематике и затем прослушивание говорящих. Полезно подытоживать сказанное выступающими, а ещё полезнее работать с подтекстом и упражнять вслушивание между строк. При неразборчивости ответов при первом слушании лучше сосредотачиваться на следующих вопросах. Второе слушание должно помочь экзаменующимся определиться с ответами.

Итог

Прослушивание – возможно, самый интенсивный раздел CPE. Оно требует отличных аудионавыков с умением распознавать подтекст на слух. Этот раздел не представляет трудностей открытым и общительным экстравертам с эрудицией, постоянной устной практикой с языковыми носителями или хотя бы прослушиванием англоязычного радио / ТВ.

CPE - общая структура и разделы

smile

English Joke


The rabbi was fed up with his congregation. So, he decided to skip the services on Yom Kippur, the holiest day on the Jewish calendar, and instead go play golf.
Moses was looking down from heaven and saw the rabbi on the golf course. He naturally reported it to God. Moses suggested God punish the rabbi severely.
As he watched, Moses saw the rabbi playing the best game he had ever played! The rabbi got a hole-in-one on the toughest hole on the course. Moses turned to God and asked, "I thought you were going to punish him. Do you call this punishment?!"
God replied, "Who can he tell?"

Если вам понравилась эта статья, вы можете
подписаться на RSS-ленту! или
получать новости сайта на E-Mail