CPE Практика - третий раздел экзамена

Раздел практики как апогей CPE – главного английского экзамена среди кембриджских сертификатов. Его формат (структура, оценка) и содержание по 5 частям (задания, тематика). Советы и методика подготовки.

Общая структура экзамена CPE

Формат

Практика как 3 раздел CPE состоит из 5 частей с 44 вопросами. Он длится до полутора часов. Типы заданий: словозаполнение, словообразование, недопредложение, перепредложение, смысловой вопрос и вывод.

Оценка

Экзаменующиеся пишут ответы на 2 ответниках. Для первых 3 частей ответы вводятся заглавно в квадратики Ответника 1. Для последних частей заполняется Ответник 2.

В первых 2 частях правильный ответ получает 1 балл, в остальных – 2 балла. В 44 вопросе (последняя часть) возможны 14 баллов – до 4 за содержание и до 10 за вывод.

1 часть

Лексико-грамматическое словозаполнение. Недотекст с 15 пропусками и примером.

Экзаменующиеся доказывают знание языковой структуры и текстового понимания. Пропуски требуют единичных слов (не фраз/сращений) и допускают вариативность по оценочной шкале.

2 часть

Словообразование (аффиксация, производные…) с 10 пропусками и примером. Недотекст для заполнения формами указанных рядом безличных слов.

Проверяется аффиксация (вроде honest>dishonesty, person>impersonal), корневые преобразования (вроде strong>strengthened) и производные (вроде rain>raindrop, set>outset). Корневые слова можно переделывать как угодно. Иногда от экзаменующихся требуется понимание текста на сверхпредложном уровне.

3 часть

6 недопредложений на лексику (словообороты, сочетаемость, фразовые глаголы, словосочетания).

Вопросы составлены из 3 разрозненных недопредложений. Пропущенное слово должно вписываться во все 3 предложения.

4 часть

Лексико-грамматическая обработка ключевых слов (словоподстановка с примером). 8 разрозненных вопросов из исходного предложения и недоперефраза для заполнения 3-8 (включая неизменный ключевик) словами.

Вопросы состоят из исходника, ключевика и перефраза с началом и концом. Экзаменующиеся заполняют пропуск для перефразировки исходника. Это требует изменения структуры и фразы вроде переделки глагола в существительное.

5 часть

4 смысловых вопроса (2 текста с 2 вопросами) и вывод. Задание проверяет осознанное языковое применение (распознание и понимание силы лексических отрезков, стилистико-риторических приёмов и сносок). Вывод составляется на основе извлечения сведений, связывания и составления предложений.

Тексты – из различных источников, представляющие разную подачу темы. Некоторые вопросы отвечаются словом/фразой.

Вопрос 44 (вывод) проверяет умение извлекать нужные сведения из обоих текстов, структурно и грамматически правильно обобщая их в 20-70 слов. Вывод пишется полными предложениями в формально-нейтральном тоне. Все необходимые сведения присутствуют в данных текстах и не требуют комментирования.

Натаскивание

Практический раздел поднимает вопрос как научиться эффективно применять английский. Экзаменующиеся должны уметь анализировать язык на абзацно-предложном уровне, критически воспринимая тексты для развития чувства словосочетаемости и фразеологии. А также осознавать уместность выбора языковых средств и уметь правильно подбирать модальность и времена. Чтение множества текстов помогает понимать устройство и управление языковой системой.

4 текста раздела обычно берутся из журнальных и научно-популярных публикаций современной литературы. Тексты первых 2 частей озаглавлены – это даёт экзаменующимся общее представление о требовательности и помогает им применять предчитальные навыки. Перед ответом лучше вчитываться в тексты для ясного понимания их сути и подробностей.

В начале первых 4 частей – примеры выполнения. Они наглядно показывают экзаменующимся требования заданий.

Требуемый от экзаменующихся языковой объём растёт от 1-словных ответов и фраз до абзацев. В ответах нельзя писать сокращения (вроде sth вместо something). Также не стоит приводить несколько ответов во избежание снижения оценки. Дело в том, что один неправильный ответ перечёркивает и правильный. Привычка писать слова полностью и приводить 1 ответ приходит после запоминания правил тестирования английского. Всё больше экзаменующихся пытаются бесплатно заниматься английским в Интернете, видеоинструкции из которого показывают как правильно по форме сдавать такие экзамены.

Экзаменующиеся могут чиркать в вопросниках (обычное дело на грамматических уроках) – черновые пометки не учитываются. Нужно заполнить 2 ответника для проверки и/или считки. Ответы переносятся по мере выполнения частей или все сразу. Следует отрабатывать правильное заполнение ответников и проверку соответствия перенесённых ответов номерам вопросов.

Экзаменующиеся могут выполнять задания в любой последовательности, но всё же лучше по порядку во избежание неточного переноса ответов. Нужно тщательно планировать время, не задерживаясь на одном вопросе и отложив на итоговую проверку заполнения несколько минут. Так обычно и поступают во время обычных уроков английской грамматики.

Ответы пишутся мягким карандашом B/HB. Для изменения вписанных ответов их стирают ластиком и переписывают или же зачёркивают, но отчётливо. Не следует видоизменять уже написанные ответы и брать их в скобки – это может выглядеть нежелательными запасными ответами.

Письменные ответы оцениваются также орфографически. Однако в 5 части правописательные и пунктуационные огрехи допустимы при передаче нужного смысла. Естественно, почерк должен быть ясным и легко читаться. Поэтому изучение английского затрагивает не только клавиатурное печатание, но и рукописное письмо.

Итог

Практика – вероятно, самый запутанный, но и самый увлекательный раздел CPE. Он сочетает кроссвордоподобные задания с проверкой навыков читальной памяти и критического чтения. Это лексико-грамматическая разновидность 2 предыдущих разделов. Не поленитесь найти время изучать английский онлайн как бесплатное дополнение к классным урокам.

Сертификат английского языка CPE – общая структура и разделы

smile

English Joke


The rabbi of Chelm and one of his students were spending the night at the inn. The student asked the servant to wake him at dawn because he was to take an early train. The servant did so. Not wishing to wake the rabbi, the student groped in the dark for his clothes and, in his haste, he put on the long rabbinical gabardine. He hurried to the station, and, as he entered the train, he was struck dumb with amazement as he looked at himself in the compartment mirror.
“What an idiot that servant is!” he cried angrily. “I asked him to wake me, instead he went and woke the rabbi!”