Притяжательные местоимения — урок 7 — английский с нуля
<- Предыдущий урок – 6
-> Следующий урок – 8

Местоимения составляют значительное влияние на звучание английской речи, учитывая их частотность употребления. А особенности строения предложений должны быть в полной мере усвоены учащимися.

Итоги на данный момент

Даже несмотря на то, что было отработано всего несколько уроков английского языка, мы уже с уверенностью можем воспользоваться возможностью составлять элементарные простые предложения. Например, используя уже изученные личные местоимения (I, we, you, he, she, it, they) и формы глагола to be относительно этих местоимений (I am, We are, You are, He is, She is, It is, They are) можно составить такие предложения:

I am Russian – я – русский;
you are nice – ты – хороший;
we are students – мы – студенты;
he is a teacher – он – учитель;
they are from America – они из Америки и т.д.

Притяжательные местоимения

Так же как и в русском языке, личные местоимения видоизменяются, когда мы хотим сказать о принадлежности. Рассмотрим таблицу притяжательных местоимений в английском языке и сравним их с русскими, чтобы лучше понять весь механизм изменений и значений.

Личное местоимениеПритяжательное местоимение
I – ЯMy [mai] – Мой
You – Ты, ВыYour [jɔ:] – Твой, Ваш
He – ОнHis [his] – Его
She – ОнаHer [hɜ:] – Ее
It – ОноIts [its] – Его/Ее
We – МыOur [əuə] – Наш
They – ОниTheir [ꝺeə] – Их

Как изменяются и произносятся притяжательные местоимения вы видите в таблице. Стоит еще раз напомнить, что в английском языке нет рода, поэтому данная форма местоимений не нуждается в других окончаниях. Стоит четко запомнить данную таблицу, и с легкостью можно составлять некоторые предложения с ними. Например:

My friend [frend] – мой друг;
My pen – моя ручка;
My computer – мой компьютер;

Our school – наша школа;
Our teacher – наш учитель;
Our children [tʃildren]- наши дети;

Your book – твоя\ваша книга;
Your name – твое\ваше имя;
Your day – твой\ваш день;

His work [wɜk]– его работа;
Her bag [bᴂg] – ее книга;
Its colour – его\ее цвет;

Their names – их имена;
Their cars [ka:z] – их машины;
Their child [tʃaild] – их ребенок.

Имя для выражения принадлежности

Когда для принадлежности используется чье-либо имя, тогда, как и в русском, так и в английском, в конце слов ставятся окончания. По-русски мы говорим: (чье это?)

Иванова,
Машино,
Степана,
Васин и т.д.

Как видно, используются разные окончания. Все гораздо проще происходит с притяжательными местоимениями в английском языке. То есть, к имени в конце добавляется только буква s с апострофом перед ней: -`s. Например:

John’s wife – жена Джона;
Rosy’s book – книга Рози;
My friend’s car – машина моего друга.

Собрав все изученное вместе, можно уже поработать с другими конструкциями, например:

my brother’s room – комната моего брата;
his wife’s car – машина его жены;
their teacher’s book – книга их учителя;
her favorite country is USA – ее любимая страна – США.

Можно даже составить небольшие высказывания, например:

She is a singer – она – певица,
she is our favourite singer – она – наша любимая певица.

They are at home now – они дома сейчас,
their house is big – их дом – большой,
it is beautiful – он – красивый,
its walls are red – его стены – красные,
its door are black – его дверь – черная.

Местоимение its – it’s

В безличных предложениях местоимение it может использоваться в роли подлежащего. Поскольку в таких русских предложениях нет главного члена предложения, например: холодно, темно, жарко и т.д.  В английском же, предложения обязательно должны начинаться с подлежащего. В таком случае и используется местоимение it, например:

it’s cold – холодно;
it’s good – хорошо;
it’s dark – темно.

Или в сложнейших предложениях:

it is good to see you – хорошо видеть вас;
it is cold outside – холодно на улице.

Следует отдельно обратить внимание на то, что притяжательное местоимение its и личное it с глаголом to be – it’s, произносятся одинаково, но нужно четко запомнить, что именно и в каком случае используется в предложениях. Сравним:

Its walls are blue – его стены – голубые
и
It’s blue walls – это голубые стены.

<- Предыдущий урок – 6
-> Следующий урок – 8

Напишите о своих впечатлениях от урока в комментариях. Расскажите, как вы учите местоимения.